03 апреля 2019
Памятка: как вернуть покупку обратно в магазин
После посещения магазинов у многих из нас нередко встает вопрос о необходимости этого товара. И в этот момент мало кто вспоминает, что товар можно вернуть продавцу при определенных условиях, как это сделать разберемся.
Очередное четное платье: как вернуть одежду
В соответствии с законом о защите прав потребителей мы без проблем можем вернуть продавцу непродовольственный товар, даже если он качественный. Для этого необходимо выполнить четырех условий:
- срок покупки не более 14 дней назад, если продавец сам не прописать длительный срок;
- сохранность всех фабричных ярлыков на одежде;
- наличие чека (хотя можно обойтись и без него, если есть свидетель покупки, но лучше все же его предъявить);
- невозможность обменять товар из-за отсутствия аналогичного.
Если товар оказался некачественным, например сразу порвался по швам, продавец не должен требовать от вас бирки. Предъявить претензию можно по закону о защите прав потребителей в течение 2 лет, если продавец или изготовитель не указал иной срок использования изделия по назначению. В любом случае покупателю нужно составить письменное заявление. Однако магазин имеет право направить товар на товароведческую экспертизу, где будет установлено, имеет ли место производственный брак.
10 пара туфель: возвращаем в магазин обувь
С качественной обовью процесс возврата аналогичен одежде.
Если же обувь пришла быстро в негодность, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченных денежных средств. Сделать это можно в течение гарантийного срока (как правило, это месяц, но если ни продавец, ни изготовитель не указал срок, то он составляет 2 года, как и в случае с одеждой).
Возвращаем технику
С возвратом техники все не так однозначно, во-первых, вернуть можно только ту, которая не относится к технически сложному товару (ТСТ), то нужно придерживаться вышеизложенных алгоритмов по возврату качественного или некачественного товара.
К технически сложному товару относятся: компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины и пр.. Полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 №924.
Если товар из этого перечня, его можно вернуть или потребовать заменить в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении недостатков. Но здесь же опять продавец вправе потребовать экспертизу.
Если с момента покупки прошло более 15 дней, то возврат или обмен возможен, если:
1) продавец нарушил сроки устранения недостатков товара - 45 дней, причем он продляется на время проведения ремонта;
2) товар постоянно ломается, и вы не можете пользоваться им более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, так как он постоянно ремонтируется;
3) если вы обнаружили существенный недостаток, который не был выявлен ранее.
Продавец не имеет право требовать от вас сохранять упаковку. Необходимы документы, подтверждающие покупку.
А что с продуктами и хозяйственными товарами?
В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса и 25 закона «О защите прав потребителей», вернуть качественный продовольственный товар или товары бытовой химии нельзя ни при каких условиях.
А вот если обнаружились недостатков в течение срока их годности – это совсем другое дело. В этом случае необходимо обратиться к продавцу с требованием возврата или обмена товара. Если полюбовно решить ситуацию с продавцом не получается, пишите жалобу продавцу и одновременно в территориальное отделение Роспотребнадзора, в исключительных случаях можно даже обратиться в суд.
Какой товар вернуть никак не получится?
Если нет претензий к качеству товара вернуть не получится следующие товары:
1. Лекарства; медицинские инструменты и приборы; средства гигиены полости рта; очки и линзы; предметы по уходу за детьми.
2. Предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерия и косметика.
4. Льняные, шёлковые, шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические ткани, кружево, тесьма и другие товары, отпускаемые по метражу, в том числе строительные и отделочные (например, линолеум).
5. Бельё, чулочно-носочные и другие трикотажные изделия.
6. Посуда, столовые и кухонные принадлежности, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и переноски пищевых продуктов.
7. Товары бытовой химии, агрохимикаты.
8. Мебельные гарнитуры и комплекты.
9. Ювелирные изделия и изделия из драгоценных металлов и камней.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные бытовые товары, на которые установлены гарантийные сроки, — такие как средства связи, вычислительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы и другие.
12. Гражданское оружие и патроны.
13. Животные и растения.
14. Книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты, издания на технических носителях информации.
Эти товары входят в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 как товары, которые нельзя вернуть или обменять.