Порядок действия туристов при банкротстве туроператора
05 июля 2018

Порядок действия туристов при банкротстве туроператора


Последние сообщения от туроператоров внесли корректировки в планы на грядущий отпуск многих россиян, лишив их долгожданных поездок на солнечные курорты. Как же действовать, если фирма, в которой вы купили тур, прекратила свое существование, разберемся.

Во-первых, прежде чем покупать тур, кроме того как выбрать самый подходящий вам вариант по цене и качеству, обратите внимание на репутацию туроператора, ее историю и на страховщика. Кроме того, важно, чтобы фирма состояла в Едином федеральном реестре туроператоровов в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм). И того даже в случае если ваш туроператор признал себя банкротом, а тур вы у него уже выкупили – деньги вы сможете вернуть.

Как сообщает правовая служба ассоциации туроператоров, первое что необходимо сделать – составить в произвольной форме заявление на возврат денежных средств. В заявлении надо четко указать, что деньги вы просите вернуть ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром.
Заявление необходимо передать турагенту, где вы приобретали тур, он же в свою очередь будет связываться с туроператором и представлять ваши интересы.
По закону о защите прав потребителей срок, который отводится на ответ, две недели с момента подачи письменного заявления.
Возврат же денег производиться на расчетный счет турагента, который в дальнейшем осуществит возврат вам. Напрямую потребителям, минуя турагентов, произовить выплаты невозможно с точки зрения законодательства и финансовой дисциплины компаний. Возврат туристам осуществляется в том же порядке, в котором происходила оплата. Если оплата тура осуществлялась по банковской карте, то и возврат возможен только на карту.

Поэтому если вы грамотно поступите в случае банкротства туроператора, конечно испорченное настроение вам никто не возместит, однако финансовых потерь можно будет избежать.

Что же делать туристам, которых неприятная новость о туроператоре застала на отдыхе? И здесь нет нерешаемых ситуаций. Как рекомендуют юристы АТОМ, во-первых, необходимо проверить в авиакомпании наличие и выписку для вас авиабилетов, даже если в состав тура входили билеты регулярных рейсов. Сделать это можно по номеру брони или билета, на сайте авиакомпании или по телефону.
В случае если отель вас не заселяет или пытает вовсе выселить, необходимо собрать все документы подтверждающие факт оплаты – начиная от чеков турфирмы, заканчивая выпиской из банковского счета. В случае если решить проблему не получается и отель требует оплату – важно сохранить все чеки, чтобы после возвращения домой написать заявление на возврат денег и приложить к нему копии платежных документов.

Требования к туроператору

Какие же дополнительные претензии можно выставить туроператору, помимо стоимости тура. Во-первых, в случае отмены тура из Москвы, а турист проживает в другом регионе – он может требовать компенсировать билет от места проживания до места вылета согласно купленной путевке. Единственное ограничение - все расходы должны быть подтверждены документально.

Что касается компенсации морального вреда – то до обращения в суд, вам вряд ли получится что-то вернуть. Причем прежде чем подавать заявление в Арбитражный суд, следует получить консультацию юриста в вашей конкретной ситуации.

Если же туроператор отказывается возвращать ваши деньги в установленном порядке, смело обращайтесь в суд. Однако не пренебрегайте досудебной возможностью решить ситуацию.

Задать вопрос юристам Правовой службы АТОР можно, обратившись по телефону +7-495-660-07-14, электронной почте ator@atorus.ru или воспользовавшись сайтом Ассоциации Туроператоров, www.atorus.ru.

1912


-->