Возврат в интернет-магазин: как правильно это оформить
17 сентября 2024

Возврат в интернет-магазин: как правильно это оформить


Покупки в интернет-магазинах - это удобно и, чаще всего, дешевле чем в офлайн-магазтине. Сидишь дома, выбираешь товар, читаешь отзывы покупателей и, не выходя из дома, получаешь желанную покупку. Однако при желании вернуть неподходящий товар могут возникнуть сложности, как же вернуть деньги без проблем.

Онлайн-торговля также регулируется Законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ, а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Если после оформления покупки вы вдруг поняли, что совершили ее зря, то до ее получения вы имеете полное право от нее отказаться. После получения у вас есть ровно неделя для оформления возврата. И никаких объяснений по поводу причины отказа от товара представлять не придется.
Причем если продавец не представил вам в момент доставки товара информацию о порядке и сроках возврата товара срок возврата увеличивается до трех месяцев.

Безусловно, как и в традиционном виде торговли возврат товара возможен только если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако здесь закон дает поблажку для покупателя, так как отсутствие этого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, вполодь до свидетельских показаний.

Причем продавец должен вернуть всю сумму, уплаченную покупателем, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Однако надо учитывать, что расходы на доставку от покупателя возвращенного товара магазин не возместит.

Помимо законных прав, как советуют юристы стоит обратить внимание на несколько моментов. Например, сообщить о намерении возвратить исправный товар в магазин можно по и телефону, но лучше по электронной почте. Так у вас будет на руках письменное свидетельство с указанием даты отправления запроса. Именно с этого момента начинается отсчет 10 дней в течение которых продавец должен решить вопрос.

А что если вам продали некачественный товар? Здесь правила несколько иные, при наличии замены ее должны предоставить в течение 7 дней. Но магазин вправе провести экспертизу вещи, тогда придется подождать. Как рассказали в Роспотребнадзоре, продавец обязан принять такой товар и проверить его качество в течение гарантийного срока. При этом совсем необязательно, чтобы вещь имела товарный вид. Главное, чтобы было понятно, что она неработоспособна, указывают в ведомстве.

И конечно же при совершении покупки не забывайте проверить документы: чек, договор, акт доставки. В чеке должны быть данные о покупке, о магазине, а не просто название сайта! Если же магазин не желает принять обратно товар и вернуть деньги в установленный срок, то смело направляйте жалобу в Роспотребнадзор. Следующий этап это поход в суд, здесь пригодится жалоба в Роспотребнадзор. Если ведомство выступает третьей стороной, суд встает на сторону гражданина в 90 процентов случаев.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

956


-->