29 августа 2017
Кредит и закон о коллекторах: на что обратить внимание в договоре
Как сообщает Российская газета два столичных суда оштрафовали микрофинансовые организации, попытавшиеся с помощью юридической уловки обойти закон о коллекторской деятельности, которые заставляли подписывать граждан соглашение, в котором люди фактически разрешали коллекторам выходить за рамки правил.
Дословно спорный пункт звучал так: представители микрофинансовой организации и ее коллекторы "вправе взаимодействовать с заемщиком с частотой, достаточной для исполнения обязательств по договору". А достаточность или недостаточность должна была определять микрофинансовая организация. В итоге коллекторы решили, что профильный закон их больше не связывает и возобновили свои «варварские» методы общения с должниками, их родственниками и знакомыми.
Тут встал вопрос о законности подобных действий со стороны кредитных учреждений.
Ни для кого уже не секрет, что с начала года с целью защиты прав граждан и направления работы коллекторов в правовое русло был разработан закон о коллекторах. Закон жестко ограничивает возможности общения коллектора с должником, правила работы коллекторов.
И для того чтобы каким-либо образом расширить возможности коллекторов кредитор должен заключить дополнительное соглашение, в котором прописать частоту общения, и должник вправе разрешить общаться с ним чаще положенного. Однако "должник" здесь ключевое слово. Человек, который берет кредит, еще не является должником - он даже еще не взял деньги. И уж тем более он не является неплательщиком. Ни одной просрочки он не допустил.
В законе о коллекторской деятельности под должником понимается физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство. А человек, который просто взял кредит и четко платит по счетам, является заемщиком. Обычному человеку, наверное, такие тонкости покажутся надуманными. Но юристу очень важна точность терминов.
Будьте внимательны при подписании документов, а при нарушении ваших прав смело направляйте жалобу в Федеральную службу судебных приставов, которая на основании постановления Правительства РФ №1402 от 19.12.2016 является органом, уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, а также контролирует деятельность компаний, включенных в этот реестр. Подать жалобу можно, например, через интернет-приемную на сайте ФССП.
Как сообщают в минюсте, за полгода в службу судебных приставов поступило 6723 жалобы от граждан на действия коллекторов и прочих взыскателей. При этом количество таких обращений постоянно растет.
Дословно спорный пункт звучал так: представители микрофинансовой организации и ее коллекторы "вправе взаимодействовать с заемщиком с частотой, достаточной для исполнения обязательств по договору". А достаточность или недостаточность должна была определять микрофинансовая организация. В итоге коллекторы решили, что профильный закон их больше не связывает и возобновили свои «варварские» методы общения с должниками, их родственниками и знакомыми.
Тут встал вопрос о законности подобных действий со стороны кредитных учреждений.
Ни для кого уже не секрет, что с начала года с целью защиты прав граждан и направления работы коллекторов в правовое русло был разработан закон о коллекторах. Закон жестко ограничивает возможности общения коллектора с должником, правила работы коллекторов.
И для того чтобы каким-либо образом расширить возможности коллекторов кредитор должен заключить дополнительное соглашение, в котором прописать частоту общения, и должник вправе разрешить общаться с ним чаще положенного. Однако "должник" здесь ключевое слово. Человек, который берет кредит, еще не является должником - он даже еще не взял деньги. И уж тем более он не является неплательщиком. Ни одной просрочки он не допустил.
В законе о коллекторской деятельности под должником понимается физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство. А человек, который просто взял кредит и четко платит по счетам, является заемщиком. Обычному человеку, наверное, такие тонкости покажутся надуманными. Но юристу очень важна точность терминов.
Будьте внимательны при подписании документов, а при нарушении ваших прав смело направляйте жалобу в Федеральную службу судебных приставов, которая на основании постановления Правительства РФ №1402 от 19.12.2016 является органом, уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, а также контролирует деятельность компаний, включенных в этот реестр. Подать жалобу можно, например, через интернет-приемную на сайте ФССП.
Как сообщают в минюсте, за полгода в службу судебных приставов поступило 6723 жалобы от граждан на действия коллекторов и прочих взыскателей. При этом количество таких обращений постоянно растет.