Советы для любителей делать покупки в Интернете
23 июня 2017

Советы для любителей делать покупки в Интернете


Сегодня уже каждый десятый городской житель хотя бы раз в жизни совершал покупки через Интернет. Цифры говорят сами за себя 30,5 млн жителей нашей страны покупают товары в сети.
Как не потратить лишнего из своего бюджет и не разочароваться в покупке.

1. Незнакомый интернет-магазин: как себя обезопасить?

Обратить внимание на отзывы. Солидные магазины обычно поддерживают на своих сайтах форумы с отзывами покупателей не "отфильтровывая", сохраняя объективность и не удаляя отрицательные мнения. Если отзывы сплошь восторженные, - стоит насторожиться. Возможно, что негатив удаляется и просто не попадает на форум.

В Интернете существуют специализированные сайты с отзывами о магазина, товарах и пр., например irecommend.ru. Читая мнения других покупателей, обращайте внимание не только на оценку самого товара, но и на описание работы продавца - был ли доставлен товар в срок, легко ли было его вернуть.

2. Наличие полной информации о магазине

На сайте должны быть указаны:

- наименование продавца (либо ФИО, если продавец - индивидуальный предприниматель);

- адрес (место нахождения);

- электронная почта, контактные телефоны или сервисные центры.

Не лишним будет проверить доменное имя магазина, ведь ресурс может быть зарегистрирован на частное лицо (private person).

3. Наличие детального описания товара

Продавец обязан раскрыть основные сведения о реализуемом товаре. Место изготовления, цена, срок службы, годности и гарантийный срок - все это должно быть доступно покупателю еще до оформления покупки. Необходимые потребительские свойства у каждой группы товаров свои: покупаете одежду, обувь - проверьте качество материала (из натуральной кожи туфли или искусственной, каков состав ткани платья - 100%-ная синтетика или вполне комфортная "смесовка"). Совсем другие требования у бытовой техники и электронных устройств. Если остаются вопросы, недостающую информацию продавец (курьер) обязан предоставить уже при доставке или по телефону.

4. Повод для подозрений

Купить модный гаджет за 10 тыс. рублей, когда рыночная его цена в среднем выше 40 тысяч нельзя. Однако предложения такие в Интернете встречаются. Не поленитесь сравнить цену на товар у других продавцов.

5. Не платите за товар сразу

В крупных магазинах всегда предоставляется возможность оплатить товар при получении. Не стоит сразу кидаться и оплачивать заказ еще до доставки. Всегда можно воспользоваться оплатой "наличными курьеру" или после доставки в отделении почты России. В этом случае необходимо попросить продавца отправить товар не просто наложенным платежом, а с описью вложения. В этом случае сотрудник почты предоставит вам возможность ознакомиться с товаром до его оплаты.
Кроме того имеете право вскрыть упаковку при курьере, убедиться в комплектности, качестве, соответствии вещи заказанной, наличие инструкции на русском языке (если речь идет о технике).

6. Прежде чем оплачивать выбранный товар, проверьте еще раз

Убедитесь, что к оплате выставлена цена, указанная при презентации товара (иногда "на старте" продавец предлагает скидки, бонусы в виде бесплатной доставки и т.д., но в процессе оформления заказа эти преференции необъяснимым образом теряются и исчезают).

7. Доставка

Срок доставки определяется с момента оформления заказа (то есть заключения договора о купле-продаже). Если срок доставки нигде не указан, продавец, по закону, должен передать его покупателю "в разумные сроки".
Что такое "разумный срок" - решает сам покупатель. Если он считает, что срок истек, он направляет уведомление об этом продавцу, и у того теперь есть только 7 дней для выполнения заказа.

- Сегодня больше 60% жалоб в Роспотребнадзор приходится на всевозможные услуги, -говорит руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Меняется и сама форма услуги - все чаще мы заказываем такси, покупаем тур, выбираем одежду и учим иностранные языки дистанционно через Интернет. Европейская ассоциация интернет-торговли делает прогноз, что к 2025 году 20% всей международной торговли будет составлять розничная посылочная торговля.

Можно ли товар вернуть?

В России по правилам дистанционной продажи любой покупатель через Интернет имеет право вернуть товар в течение 7 дней с момента его передачи, если сохранены товарный вид и потребительские свойства. Однако при этом вы теряете стоимость доставки - она не возмещается. Основная же сумма должна быть возвращена в течение 10 дней после уведомления об отказе от покупки.
Товар использовался какое-то время, а потом испортился до истечения гарантийного срока. Что делать?

Покупатель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены товара, его замены или возврата уплаченной за товар суммы. При возврате товара расходы по его доставке несет продавец. Именно поэтому при оформлении заказа важно было уточнить гарантийный срок. Если же такой срок не установлен, закон предусматривает, что требования покупателем могут быть заявлены в "разумный срок"не превышающий 2 лет.
1450


-->