11 апреля 2017
Двойное списание средств с банковской карты и как с этим бороться
Один из самых больших страхов держателей пластиковых карт – это то, что при покупке товара со счета спишут лишние деньги. Именно эта мысль чаще всего мелькает у нас, когда мы отдаем заветный пластик в руки кассиру или официанту. Действительно ли эти опасения оправданы? Попробуем разобраться вместе.
Для начала стоит рассмотреть сам механизм осуществления платежа, при оплате, например товаров на кассе супермаркета. Итак, перед нами пустая лента, отсканированные товары мы потихоньку рассовываем по пакетам, даем для оплаты пластик, зорко и тревожно вглядываемся в лицо кассира. Кассир тем временем выдвигает к нам небольшой прибор, именуемый ПИН-падом, и предлагает нам вставить карту либо прислонить ее, чтобы воспользоваться услугой pay pass, после чего аппарат предлагает нам ввести ПИН-код.
Но случаются и ситуации когда с вашей карты списывают деньги за одну покупку два раза - двойное списание средств.
Причин такого списания может быть несколько. Первая заключается в ошибке банка-эквайера, который может дважды направить на обработку в платежные системы один и тот же файл. Вторая причина – это сбой в рамках платежной системы. Это может быть вызвано сбоями в процессинговой системе или действиями сотрудников. Однако чаще всего в двойном списании виноваты торговые точки, проводящие платежи.
При оплате товаров или услуг картой из терминала магазина в банк поступает запрос авторизации. Банк дает разрешение на проведение операции и блокирует на карточном счете сумму покупки. Если произошел технический сбой и запрос авторизации был задублирован, то и соответствующая сумма будет заблокирована дважды. Такие ситуации нередки и происходят по ошибке кассира или из-за технических проблем в терминале. Банк может как просто заблокировать сумму, если ему покажется подозрительной трансакция, так и списать ее. Если кредитная организация не распознала «задвоения», то она списывает заблокированную сумму.
В такой ситуации важно своевременно заметить факт несанкционированной операции, в чем вам поможет подключенная услуга смс-информирования. Именно поэтому рекомендуется её подключать в обязательном порядке, хоть она является платной услугой (в среднем 60 рублей в месяц).
Подобная проблема может произойти не только при оплате, но и при банковском переводе. Не исключены случаи мошенничества.
Полностью застраховать себя от проблем и внезапных финансовых трудностей очень трудно. Следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтоб минимизировать риск двойного списания.
Важно помнить!
При оплате в интернете вообще не стоит «светить» вашу кредитную или дебетовую карту – заведите виртуальную или открывайте дополнительную карточку. Либо заведите специальную дебетовую карту для оплаты товара в Интернете, на которой не будут храниться ваши накопления. Перед покупкой пополните баланс карты на сумму покупки и с вашего счёта физически не смогут списать деньги повторно.
В поездках не стоит надеяться на единственную карту – заведите две или даже три (это могут быть как кредитные так и дебетовые карты), однако не забывайте и о небольших суммах наличных.
Рекомендации как вернуть деньги после повторного списания
Во-первых, свяжитесь с контактным центр ом вашего банка (телефон вы сможете найти на обратной стороне карты или на сайте банка, обычно такие звонки бесплатны ).
Для того чтобы полностью, без лишних напрягов и неясностей донести суть своей проблемы до сотрудника службы поддержки вашего банка, необходимо заранее приготовить все доступные данные о вторичном списании:
Веб-адрес сайта или наименование магазина;
Дату и время дублированной операции;
Точную сумму покупки;
Номер операции.
Найти эти данные можно в интернет-банке либо в СМС сообщении.
Для вашей идентификации сотрудник попросит озвучить ваши паспортные данные, поэтому будет лучше, если паспорт будет во время звонка при вас. Наверняка сотрудник захочет узнать вашу контрольную информацию, которую вы придумали при заполнении заявки на получение карты.
Как правило, в любом банке уже имеется отработанный набор действий для возврата двойного списания или для другой внештатной ситуации – это позволит быстро исправить проблему и вернуть деньги в ближайшие дни.
Другой вариант, подготовить письменную претензию в банк. Её необходимо отнести в отделение банка или направить заказной почтой. В теле письма: описание проблемы и просьба вернуть деньги.
Жалобу можно направить и другими способами - на электронный почтовый адрес банка либо через форму обратной связи. Но письменная претензия – самый действенный способ. А если вы потребуете снять копию с вашего заявления с отметкой о приёмке, то банк уже никак «не отвертится». И в том и другом случае у вас по возможности должно быть на руках подтверждение того, что ваше заявление приняли (номер заявки, копия заявления и т.д.).
После всех описываемых выше операций, на рассмотрение отправленного вами заявления, у банка может уйти примерно неделя, но может и больше времени, в зависимости от внутренних правил кредитной организации. Банк начинает расследование конкретного случая, и если у сотрудников банка не возникает подозрений в техническом характере произошедшего списания, то, скорее всего, вы гарантированно получите деньги обратно на счёт вашей карточки уже через несколько дней. В противном случае, если по их мнению было подряд две покупки, то расследование может продлиться дольше – до 120 дней.
Если вы бронировали номера в отеле, покупали билеты на самолёт или осуществляли подобные операции на сайтах, и с вашей карты была списана двойная сумма, то, как советуют в отзывах, можно обратиться напрямую в службу поддержки онлайн-сервисов. Обычно известные интернет-компании идут навстречу клиентам и решают вопрос возврата денег на своём уровне.
В общем, ничего невозможного нет, и в этой ситуации деньги вам вернут.