Можно бороться со звонками из банков с предложением кредитов
14 сентября 2023

Можно бороться со звонками из банков с предложением кредитов


Большинство жителей нашего региона регулярно получают звонки из банков с предложениями кредитов. Можно ли бороться со спам-атаками, выяснили эксперты регионального центра финансовой грамотности.

Как правило, кредитные организации обзванивают имеющихся клиентов: тех, кто уже оформлял кредиты либо обращался с заявкой на кредитование или имеет счета, вклады. При заключении любого договора обслуживания или даже подаче заявки – человек попадает в базу такого «обзвона, так как условие о согласие клиента на предоставление рекламной информации содержится в оформляемом документе. На это нечасто обращают внимание, но по закону клиент может решить сам давать свое разрешение на получение от банка или МФО подобной информации или нет. Причем можно даже выбрать способ ее получения: по СМС, электронной почте или по телефону. 

Если человек получает звонок из организации, клиентом которой он не был и никогда не хотел быть – здесь налицо – утечка персональных данных, которые объединяются в клиентскую базу и используются без согласия человека.

В любом случае, чтобы прекратить спам-атаку, необходимо обратиться в кредитную организацию, из которой идут звонки и написать письменное заявление на запрет обработки своих персональных данных. Зачастую даже устный вопрос о том, есть ли у звонящего письменное разрешение на обработку персональных данных, и просьба исключить свои данные из базы помогают прекратить звонки.

Чтобы наверняка избавить себя от ненужных звонков, необходимо напрямую обратиться в банк или МФО с запретом на звонки с рекламными предложениями. Это можно сделать через колл-центр, форму обратной связи на официальном сайте организации или с заявлением в отделение банка. Роботизированные сервисы звонков нередко в конце сообщения предлагают возможность избавить себя от дальнейшего «общения» набором определенной цифры из озвученного меню (например: «нажмите «1», чтобы звонки больше не поступали»).  Если все перечисленное не увенчалось успехом, можно обратиться в суд- судебная практика всегда на стороне клиента.

 Самое важно, что нужно не забывать при поступлении любого предложения по телефону — не давайте звонящему никакой информации о себе, своих персональных и банковских данных, не совершать никакие действия, к которым принуждает звонящий, причем это должно происходить вне зависимости от «объяснения» таких действий. Всю поступившую информацию тщательно проверять в официальных источниках: на сайте финансовой организации, через звонок по официального телефону колл-центра или лично в отделении банка.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

332


-->