Можно ли вернуть товар продавцу при неисправности?
06 марта 2024

Можно ли вернуть товар продавцу при неисправности?


Приход в магазин за новым телевизором, холодильником или мобильным телефоном, любой из нас рассчитывает на долгую службу приобретения, однако случаются ситуации когда новый товар оказывается неисправным. И нередко потребители сталкиваются с ситуацией, когда продавец не принимает назад оказавшуюся некачественной технику и не возвращает деньги за товар. Что делать?

Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим право на возврат, в сравнении с другими товарами, немного отличается.

Для того, чтобы вернуть свои деньги, необходимо соблюдать нехитрые правила, изложенные ниже, которые помогут вам в случае конфликта с продавцом отстоять свои права.

Бытовая техника в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если она оказалась некачественной, может быть либо возвращена продавцу (при этом вы получаете назад свои деньги), либо заменена на товар той же марки или другой марки с перерасчетом цены в течение 15 дней с момента покупки.

Очень важно после приобретения любого товара сохранять кассовый (товарный) чек и гарантийный талон, в которых всегда обозначена дата покупки.

Когда потребитель имеет право отказаться от использования приобретенного товара:

1. При обнаружении любых, даже мелких, недостатков (дефектов) в вашей новой технике - в течение 15 дней с момента покупки (см. ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)

2. При обнаружении существенных недостатков - в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)

3. При нарушении сроков устранения недостатков товара - в течение гарантийного срока или срока годности

4. При невозможности использовать товар в течении года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков - в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи бытовой техники потребителю

Если продавец сомневается в том, что товар некачественный и настаивает на том, что техника поломалась по вашей вине, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе сдать сломавшуюся вещь продавцу на экспертизу качества. Сдавать некачественный товар необходимо по акту приемки с обязательным указанием передаваемой вещи и ее серийного номера (иных реквизитов), даты приемки. Продавец обязан произвести экспертизу качества за свой счет.

Если он это делать отказывается, потребитель вправе самостоятельно обратиться к специалистам для проведения экспертизы, которая подтвердила бы наличие неисправности, а затем при помощи юристов добиться возврата денег через суд и возмещения продавцом всех расходов — в том числе на экспертизу (организации, их проводящие, в основном коммерческие, исключение — Федеральный центр судебной экспертизы; в случае «технически сложных» товаров независимых специалистов найти крайне трудно).

Причем даже отсутствие у товара «недостатков» в течение гарантийного срока должен доказывать продавец за свой счет, по истечении этого срока обратное вынужден доказывать покупатель, говорят эксперты.

Если дело дошло до суда, знайте, что вы как потребитель освобождены от уплаты госпошлины по искам на сумму менее 1 млн. рублей; обращаться в суд вы вправе по месту своего жительства; при цене иска менее 50 000 рублей дело подсудно мировому судье, свыше 50 000 рублей – районному суду.

Впрочем, до суда дело доводить не стоит, чтобы продавец, как и должен, принял неисправный, с вашей точки зрения, товар стоит сделать следующее:

Без скандалов и обвинений, обратитесь к продавцу с претензией в письменном виде, в которой изложите все требования. Причем требование должно быть конкретным - или возврат денег, или замена товара, или устранение недостатков.

Юристы советуют настаивать на расторжении договора купли-продажи или отказе от исполнения договора и возврате денег, так как в этом случае вы по закону можете рассчитывать на ответ продавца в течение 10 календарных дней. В иных ситуациях у продавца есть 20 дней на подготовку аргументированного ответа.

Но если сервис-центр не справился с ремонтом в течение 20 дней, вы имеете право взыскать с продавца неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Причем нельзя забывать, что продавец обязан предоставить по вашему требованию в течение трех дней с момента обращения товар на замену того, что находится в ремонте.

Как говорят юристы, суды практически всегда встают на сторону покупателя, как стороны слабой и менее защищенной. Кроме того, существует ряд государственных органов, которые могут помочь в защите нарушенного права в споре с продавцом - в первую очередь это Роспотребнадзор, в также Прокуратура.

Удачных вам покупок!

 Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.            


506


-->