25 сентября 2017
Возмещение ущерба при ДТП с тремя и более авто
С 25 сентября 2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Теперь, сколько бы автомобилей ни участвовало в аварии, пострадавшие должны обращаться за возмещением ущерба в страховую компанию, с которой заключали договор. Хотя ответственность по выплате лежит на страховщике виновника, однако после запроса страховые компании рассчитываются между собой с потребителей эта обязанность снята.
"Прямое возмещение ущерба"
Подобная схема взаимодействия со страховщиками была возможна только вариант до только в тех случаях, когда в аварии пострадали только два автомобиля, а также нет пострадавших и оба участника застрахованы по ОСАГО. Если в аварии участвовало три автомобиля и более, то за возмещением ущерба требовалось обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
- Теперь система, когда потерпевший идет за возмещением в страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО, действует в отношении ДТП с участием более двух автомобилей. То есть в этих случаях потерпевшие теперь обязаны обращаться в так называемую свою страховую компанию. Это правило действует, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП, - сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Схема работы
Система действует следующим образом: страховщик потерпевшего выплачивает ему деньги или производит ремонт автомобиля, а затем обращается к страховщику причинителя вреда, чтобы тот компенсировал эти расходы, - сообщает Российская газета. Поправка в закон была внесена после изменения схемы выплаты при ДТП: преимущество ремонта по ОСАГО перед денежной выплатой.
Последнее изменение, было отсрочено на полгода, чтобы предоставить страховщикам возможность подготовиться к нововведению.
Причина появления закона
Дело в том, что при заключении договора со страховщиком автовладелец теперь сам выбирает и сервис, в котором в случае необходимого ремонта будут восстанавливать его автомобиль. Если же подобная норма не вступила в действие выбранная страхователем услуга вряд ли бы могла воплотиться в жизнь. Поэтому распространение прямого возмещения на аварии с большим участием машин - вполне логично.
Одна из довольно частых аварий на наших дорогах - это так называемый "паровозик". Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди. Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой "паровозик" на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому повышенные коэффициенты.
Важное условие при заполнении Европротокола
Еще один момент, на который стоит обратить внимание автовладельцам. Новые условия по прямому возмещению ущерба на Европротокол не распространяются. По упрощенному оформлению ДТП условия те же: два автомобиля, оба застрахованные по ОСАГО, нет пострадавших и есть согласие в обстоятельствах случившегося.
"Прямое возмещение ущерба"
Подобная схема взаимодействия со страховщиками была возможна только вариант до только в тех случаях, когда в аварии пострадали только два автомобиля, а также нет пострадавших и оба участника застрахованы по ОСАГО. Если в аварии участвовало три автомобиля и более, то за возмещением ущерба требовалось обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
- Теперь система, когда потерпевший идет за возмещением в страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО, действует в отношении ДТП с участием более двух автомобилей. То есть в этих случаях потерпевшие теперь обязаны обращаться в так называемую свою страховую компанию. Это правило действует, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП, - сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Схема работы
Система действует следующим образом: страховщик потерпевшего выплачивает ему деньги или производит ремонт автомобиля, а затем обращается к страховщику причинителя вреда, чтобы тот компенсировал эти расходы, - сообщает Российская газета. Поправка в закон была внесена после изменения схемы выплаты при ДТП: преимущество ремонта по ОСАГО перед денежной выплатой.
Последнее изменение, было отсрочено на полгода, чтобы предоставить страховщикам возможность подготовиться к нововведению.
Причина появления закона
Дело в том, что при заключении договора со страховщиком автовладелец теперь сам выбирает и сервис, в котором в случае необходимого ремонта будут восстанавливать его автомобиль. Если же подобная норма не вступила в действие выбранная страхователем услуга вряд ли бы могла воплотиться в жизнь. Поэтому распространение прямого возмещения на аварии с большим участием машин - вполне логично.
Одна из довольно частых аварий на наших дорогах - это так называемый "паровозик". Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди. Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой "паровозик" на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому повышенные коэффициенты.
Важное условие при заполнении Европротокола
Еще один момент, на который стоит обратить внимание автовладельцам. Новые условия по прямому возмещению ущерба на Европротокол не распространяются. По упрощенному оформлению ДТП условия те же: два автомобиля, оба застрахованные по ОСАГО, нет пострадавших и есть согласие в обстоятельствах случившегося.