30 июня 2020
Что нужно знать о СНИЛС
Для чего нужен СНИЛС, как его получи или восстановить - разбираемся вместе с сотружниками отделения пенсионного фонда в Калининградской области.
СНИЛ нужен для того, чтобы:
· получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде. Многие федеральные ведомства предоставляют свои услуги в электронном виде через сайт www.gosuslugi.ru. Также различные субъекты РФ могут предоставлять онлайн муниципальные услуги: запись в поликлинику, детсад и так далее. Регистрация на федеральном и муниципальных порталах госуслуг возможна только при указании СНИЛС;
· получать государственные услуги и льготы. СНИЛС применяется для формирования федеральных и региональных регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы;
· сократить количество документов при получении государственных услуг. СНИЛС содержит номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя, отчество, пол застрахованного лица, дату и место рождения. Это позволяет различным государственным ведомствам электронно взаимодействовать, самостоятельно запрашивая нужные документы для оказания различных услуг гражданину не прибегая к его участию;
· формировать будущую пенсию. Информация об отчисленных работодателем страховых взносах отражается в индивидуальном лицевом счёте. Здесь же отражаются данные о стаже и зарплате. Вся эта информация понадобится в будущем для определения размера пенсии.
Как получить СНИЛС взрослым?
Каждый житель Калининградской области может получить СНИЛС при устройстве на работу. При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель в течение двух недель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России. Страховое свидетельство со СНИЛС оформляется в режиме реального времени и передается сначала работодателю, который, в свою очередь, выдает его сотруднику.
Получить «зеленую карточку» возможно и самостоятельно в ПФР или МФЦ по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания. В этом случае необходимо предъявить паспорт и заполнить анкету. Оформление страхового свидетельства через МФЦ займет не более 3 дней, при обращении в территориальный орган ПФР - в день обращения.
Как получить СНИЛС детям?
Для получения страхового свидетельства детям до 14 лет один из родителей (опекун) с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка могут обратиться в Пенсионный фонд России или МФЦ по месту жительства или фактического проживания. В ПФР Вы получите для своего ребенка страховое свидетельство в день обращения. Дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
На новорожденных, в рамках межведомственного взаимодействия, сведения передают органы ЗАГС в территориальные органы ПФР и регистрация осуществляется без заявления родителей. Получить страховое свидетельство можно также, но через 10 дней после регистрации ребенка в органах ЗАГС.
Что делать в случае потери «зеленой карточки»?
СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним. А вот саму «зеленую карточку» можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство просто.
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус), обратитесь в Пенсионный фонд РФ по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата, либо по месту фактического проживания. Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении «зеленой карточки» в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.
При обращении в клиентскую службу ПФР будет выдан дубликат страхового свидетельства в режиме реального времени.
Надо ли получать новый СНИЛС при смене фамилии или любых персональных данных отраженных на лицевой стороне «зеленой карточки»?
Личные данные, указанные в «зеленой карточке», должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене любых данных необходимо обязательно поменять страховое свидетельство на новое. Для этого в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания подается (через работодателя или лично) заявление об обмене страхового свидетельства. Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению.
Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.