15 июля 2021
О получении услуг Пенсионного фонда
Весной прошлого года из-за распространения коронавируса услуг Пенсионного фонда России начали предоставляться в упрощенном порядке. Эти же правила по обращению за услугами в дистанционном формате сохраняются на протяжении всего 2021 года.
Больше года антиковидный регламент обслуживания помогает уменьшать число личных визитов в клиентские офисы ПФР и центры госуслуг, сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия, отмечают в пресс-службе регионального отделения ПФР.
Дистанционное назначение пенсии
Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. С согласия пенсионера такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По этим данным сотрудники ПФР определят имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми и прочие параметры, влияющие на размер пенсии. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда. Для оформления выплаты необходимо лишь подать электронное заявление.
Оформление и продление выплат
Для назначения социальных выплат сотрудники Пенсионного фонда использует данные государственных информационных реестров, это упрощает гражданам получение выплат. Например, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может не приходить в отделение лично, а подать заявление в электронном виде.
Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.
Содействие в сборе сведений для оформления выплат
Региональное Отделение Пенсионного фонда самостоятельно запрашивает все необходимые сведения для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д.
Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене и с сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.
Личный кабинет
Всю справочную информацию о стаже, выплатах и др. каждый може найти в лично кабинете на сайте ПФР, доступ к которому предоставляется через учетную запись на госуслугах. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с детьми в личном кабинете всегда отражается актуальная сумма сертификата на материнский капитал, которую можно потратить на выбранные цели.
Получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём в отделение и заказать нужные документы можно и через мобильное устройство. Для этого ПФР разработал приложение для смартфонов ПФР Электронные сервисы, которое доступно в AppStore и Play Market.
Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.