Мошенники нашли новый способ хищения средств клиентов банков
06 сентября 2018

Мошенники нашли новый способ хищения средств клиентов банков


Темпы роста выдачи банковских карт, за последнее время, стали приближаться к мировому уровню. Количество выпущенных банковских карт за последний год увеличилось до 271 миллиона (плюс 6,5 процента). При этом меняется и "качество" использования карт – так за прошлый год впервые объем операций по снятию наличных сократился. Это говорит о том, что россияне постепенно отвыкают от наличных.

Подобные тенденции подтверждают удобство безналичных расчетов. Однако в этой ситуации клиенты кредитных организаций сталкиваются с рядом неприятностей. Одной из неприятных, но не опасных для кошелька ситуацией является блокировка карты банком. Причем данная обязанность банков теперь предусмотренная законом. В соответствии с требование Федерального закона от 27 июня 2018 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств" с 26 сентября банки начнут на два дня блокировать подозрительные операции своих клиентов, если они будут иметь признаки мошенничества.

С другой стороны появились мошенники, которые под видом банка отправляют гражданам SMS, в котором сообщают о блокировке карты из-за подозрительного платежа. Злоумышленники предлагают перезвонить по телефону якобы для подтверждения трансакции. Когда человек связывается, его просят назвать данные карты. Сообщив их, гражданин лишается денег. Цель злоумышленников — выяснить реквизиты платежной карты, чтобы, отключив проверку CVV2/CVC2-кода по карте держателя, осуществить перевод денег жертвы на карту мошенника или совершить покупки в интернет-магазинах. О таких случаях сообщают «Известия» со ссылкой на Zecurion, компанию специализирующуюся на кибербезопасности. По оценкам экспертов, пострадавших от новой схемы мошенничества уже около сотни, а ущерб измеряется миллионами рублей.

В своих сообщениях мошенники как раз ссылаются на новый закон, о котором упоминалось выше. Именно ссылка на законодательную базу добавляет убедительности. Ввиду того, что банки действительно имеют право на блокировку подозрительных переводов и платежей, копирование поведения банков, не вызывает зачастую подозрения у клиентов.

Полномочия по блокировки появятся у банков уже через пару недель, а именно с 26 сентября 2018 года. Для разблокировки клиенту надо будет связаться с кредитной организацией по телефону или электронной почте и пройти идентификацию.

Для того чтобы не лишиться «кровно заработанных», не сообщайте третьим лицам данные своих карт и ее CVV-код. Получив сообщение о блокировке карты, перезвоните в банк и выясните ситуацию — правда ли, сообщение пришло от кредитной организации. Если нет, SMS следует удалить. Если да, то банку необходимо сообщить, что перевод отправляли действительно вы, что с вашим аккаунтом всё в порядке, а после сможете без проблем пользоваться своим платежным средством.

1035


-->