СФР России предупреждает о случаях мошенничества
12 июля 2024

СФР России предупреждает о случаях мошенничества


Мошенники придумали новый способ обмана граждан старше 40 лет, предупреждают в пресс-службе Социального фонда России по Калининградской области.

Как сообщают в отделении СФР, аферисты звонят на мобильный телефон гражданина и представляются работниками Социального фонда России. В телефонном разговоре они приглашают на прием в отделение, однако для записи якобы требуется назвать код подтверждения, который направляют на мобильный телефон. Если человек называет звонящему код из СМС – он рискует потерять личные данные и в дальнейшем лишится средств.

Будьте осторожны — не поддавайтесь на подобные уловки преступников!

Помните, что сотрудники СФР не звонят по телефонам, чтобы запросить номера паспорта, СНИЛС, пин-коды банковских карт, коды СМС, пароли от личного кабинета. Кроме того, Социальный фонд России не предоставляет платные услуги.  Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий и пособий бесплатны для граждан Российской Федерации. Получить услуги можно в клиентских службах регионального Отделения СФР, а также МФЦ. Необходимая информация по пенсиям и пособиям доступна на сайте СФР и на портале госуслуг в личном кабинете, если пенсия или пособия назначены.  Общую информацию можно всегда найти на сайте СФР.

Сотрудники СФР:

- не звонят гражданам для подтверждения изменений банковских реквизитов и пр.;

- не обходят дома с любыми предложениями;

- не присылают электронных писем по почте с предложением перейти по ссылкам.

 

Напомним просты правила личной финансовой безопасности:

- если вам звонят с незнакомого номера и угрожают или пытаются выведать любую личную информацию либо СМС, не теряйте хладнокровие, не доверяйте звонкам и письмам незнакомых людей;

- не сообщайте неизвестным собеседникам любые персональные данные;

- не устанавливайте на мобильный телефон программы, в функционале которых вы сомневаетесь.

Уточнить любой вопрос, связанный с получением и оформлением пенсии либо пособий можно в клиентской службе Социального фонда по Калининградской области либо на портале «Госуслуг», либо по телефону единого контакт-центра 8 800 100 00 01. Специалисты горячей линии в режиме 24/7 проводят консультации справочного характера. При необходимости получения более предметной консультации, касающейся персональных данных, оператор попросит гражданина назвать кодовое слово — пароль, установленный гражданином для идентификации личности. Его можно установить в личном кабинете на сайте СФР, в клиентской службе регионального Отделения СФР по Калининградской области или в МФЦ.

Материал подготовлен в рамках проекта Министерства финансов «Финансовая грамотность и инициативные проекты населения». Дополнительная информация – по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru. 

156


-->