06 октября 2022
Сотрудники Банка России не звонят гражданам!
Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются «сотрудниками Центрального банка».
Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников, эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, мошенники надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.
Банк России напоминает, что НЕ работает с физическими лицами как с клиентами, НЕ ведет их счета, НЕ звонит им, а сотрудники Центрального банка НЕ направляют никому копии своих документов.
При поступлении подобного телефонного звонка – не вступайте в беседу с звонящим, немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте этот номер.
При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
Лучшим способом защиты сбережений по-прежнему остается собственная осмотрительность. Для этого нужно следовать нескольким базовым рекомендациям:
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому свои пароли, ПИН- и CVV-коды (трехзначный код на обратной стороне карты) и коды из СМС. Даже людям, которые представляются сотрудниками банка;
2. Не переходить по подозрительным ссылкам. Злоумышленники могут заразить ваш компьютер или телефон и с помощью вредоносного программного обеспечения украсть ваши данные;
3. Использовать только официальные приложения банка, загруженные из App Store, Google Play и Microsoft Store.
При подозрении на звонок от мошенников следует немедленно прервать разговор и по возможности сообщить о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона (как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты). При этом следует набрать номер заново вручную, а не перезванивать даже если мошенники звонили с такого же номера.
Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов "Эффективные финансы". Дополнительная информация - по телефону "горячей линии" по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.