Что делать если банк заблокировал карту в зарубежной поездке
28 апреля 2017

Что делать если банк заблокировал карту в зарубежной поездке


Отправляясь в отпуск за границу или выезжая на выходные к нашим соседям в Польшу или Литву мы чаще всего не везем с собой наличность, а пользуемся удобными и столь уже привычными банковскими картам. Преимущества пластиковых карт заграницей очевидны – не нужно искать пункт обмена валюты, носить с собой крупные суммы и пр., однако случаются ситуации, когда служба безопасности банка блокирует карту по собственному усмотрению.

В каких случаях банк может в одностороннем порядке заблокировать в заграничной поездке карточку и что делать, если это произошло?

Правила, регламентирующие блокирование пластиковых карт, каждая кредитная организация устанавливает самостоятельно. Например, при выявлении подозрительной активности в той или иной стране может отказать в проведении транзакции, а в некоторых случаях даже заблокировать карту. Платежные системы относят к странам повышенного риска 11 государств. Это Венесуэла, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Мексика, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Украина, Шри-Ланка и Япония. Как поясняют в некоторых банках блокировки карт зависит от уровня жизни и развития платежной инфраструктуры в странах.

Либо банк эмитент вашей карты не доверяет банкоматам, которые считывают данные с карты через магнитную полосу, а не чип. С точки зрения безопасности такие банкоматы считаются неблагонадежными, при этом они широко распространены в США, Латинской Америке, странах юго-восточной Азии и Японии.

По словам директора департамента управления рисками Visa в России Эвелины Нечипоренко, блокировка карты по инициативе банка может произойти в случае подозрения на мошенническую операцию. При этом эксперт замечает, что платежная система не блокирует карты — это сделает банк-эмитент.
- Алгоритм, анализирующий все транзакции, автоматически выявляет нестандартные и подозрительные действия: например, большое количество идентичных списаний в небольшой промежуток времени или списания из нетипичных мест, в которых владелец карты не может находиться, — рассказывает Нечипоренко.

Немаловажным является не только место покупки, но и то что вы покупаете. По словам банкиров, среди рисковых торговых точек — ювелирные бутики, магазины по продаже техники и дорогих брендов — то есть места, где продают высоколиквидный товар на большие суммы. Кроме того банки смотрят на операции снятия наличных, если активность возросла – это уже повод для подозрения.

Еще одной из причин блокировки, с которой ввиду географических особенностей жители нашей области могут столкнуться в отпуске – покупки сделанные в разных странах с короткими промежутками времени. Причина тому очень банальна – подобная схема является одной из популярных схем мошенников по обналичиванию средств с краденых карт.

Владельцы пластиковых карт должны понимать, что все эти действие банк предпринимает ради защиты своих клиентов от мошенников, хотя порой эта забота получается чрезмерной.

Процесс блокировки

Банк может заблокировать как конкретную операцию, так и карту в целом. Если система выявляет, что операция максимально рисковая, то она отклоняется. В некоторых банках сотрудник службы безопасности может звонить клиенту для проверки — совершал он данную операцию или нет. Если клиент подтверждает операцию, то при повторном проведении она будет успешна. Если же до клиента дозвониться не получается – банк может вовсе заблокировать карту, причем зачастую кредитные организации предлагают схему для разблокировки карты

Превентивные меры

Во избежание блокировки карты банкиры советуют уведомлять их о планирующихся поездках: позвонить по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты, оставить обращение на сайте или самостоятельно установить область действия карты в интернет-банке. Многие банки сейчас имеют специальные приложения для смартфонов, которые помогут клиентам быстро, а главное удобно сообщить о грядущей поездке. Хотя как подчеркивают в банках подобные действия не являются панацей.

Что делать, если карта заблокирована

При возникновении любых проблем эксперты рекомендуют клиентам в первую очередь связаться с банком, специалисты которого должны предложить варианты решения проблемы. Некоторые кредитные организации также предлагают выпуск emergency card (временной карты). В течение одного-двух дней клиент получит новую карту в ближайшем к гостинице банке. Однако эта услуга часто платная, а в некоторых банках требует отправки карты почтой, что замет определенное время. Банки также нередко предусматривают такую услугу, как выдача наличных за пределами России. Однако в этой ситуации чаще всего суммы лимитированы.
40977


-->