16 июля 2015
Как отучить маму от Интернет-шоппинга?
"Как отучить маму от покупок к Интернете?" - именно такой вопрос однажды прозвучал на одном из семинаров по финансовой грамотности для молодежи. Задала его молодая девушка.
Для того чтобы "отучить", необходимо для начала разобраться, почему же онлайн-шоппинг затягивает?
Маркетологи знают, что практически две трети решений о покупке товара принимаются непосредственно в магазине. Этот феномен получил название "Спонтанные покупки". Подобные приобретения занимают весомый сегмент в продажах, и торговые организации делают все, чтобы вы сделали так называемую "спонтанную покупку". В оффлайновых магазинах за "лишние" приобретения ответственны вышеупомянутые маркетологи и мерчендайзеры, об этом мы писали ранее. Однако, если речь заходит об онлайновой торговле, помочь потратить деньги вам могут при помощи множества ловушек.
"Совместные покупки"
Сайты так называемых "совместных покупок" (СП) создавались для того, чтобы покупать товары по оптовым ценам, разделив доставку на всех, минуя магазинные наценки. Поначалу казалось, что при таком виде шоппинга экономия налицо. Однако на деле получается так, что, увидев блузку по цене в три раза меньше магазинной, покупаешь две, а то и три. А по приходу товара оказывается, что блузка или мала, или надевать ее можно разве что для того, чтобы спуститься к почтовому ящику за прессой.
Порой у любителей совместных покупок дома набираются целые склады такого "пристроя". Конечно, ни о какой экономии в таком случае речи нет. Кстати, если бы милые женщины сравнили цены в СП и оффлайн магазинах, особенно в период распродаж, то они бы удивились большому ассортименту и довольно привлекательным ценам в последних.
Акции и сайты-купонаторы
Здесь отличное поле деятельности для тех, кто хочет заставить вас потратить деньги. Начиная от удачной фотографии товара, профессионального видео до фальшивых отзывов. Один из методов работает практически безошибочно: покупателям предоставляется возможность совершить покупку по суперцене, но, например, в течение 10 минут. Для пущей убедительности заботливые маркетологи размещают часы с обратным отсчетом. И вот вы уже довольный обладатель какого-нибудь купона на депиляцию в неизвестном салоне у черта на куличках. Ну, или купона на курсы зимбабвийского. Дешево же!
Все предприятия торговли, которые умело используют психологические аспекты и активизируют спонтанные покупки, имеют успех на рынке.
А теперь давайте задумаемся, что более доступно для работающей женщины: неспешный шоппинг с примерками в оффлайновом магазине или сайт в Интернете? Скорее всего, второе, согласятся вечно занятые женщины. Работа, домашнее хозяйство, дети отнимают уйму сил и времени, на себя находится только пара часов поздно вечером. Проблема патологической тяги к покупкам сродни "заеданиям" стресса – причины, по мнению психологов, сходны: недостаток положительных эмоций. Значит, если мы хотим отучить маму от покупок в Интернете, мы сначала должны ее порадовать. Как – решать членам семьи. Может, просто отпустить ее погулять по магазинам и дать возможность действительно сделать выбор и потрогать товар руками?