26 июня 2023
Банковская карта вышла из строя: что предпринять?
Из-за физического износа, а также некоторых воздействий банковские карты приходят в негодности и ими нельзя пользоваться бесконечно. Эксперты регионального центра финансовой грамотности разобрались, почему банковская карта может испортиться и что делать в этом случае держателю.
Неграмотное использование или хранение «пластика», как и любого иного предмета, ведет к выходу его из строя. Как правило, в случае если банковская карта перестала выполнять привычные функции, значит ее владелец неправильно ее использовал.
Почему может размагнититься карта?
- При взаимодействии с предметами, излучающими электрические волны. Если носите карту постоянно рядом с телефоном, часто оставлять ее возле телевизора, холодильника или микроволновой печи – она может размагнититься раньше времени. Правда, как показывают проверки срок такого воздействия электрическими волнами должен быть очень продолжительным.
- Воздействие магнитного поля. Также если оставить карту на продолжительный срок рядом с крупным магнитом – карта может выйти из строя.
- Нельзя оставлять банковскую карту на прямых солнечных лучах. Это может повредить как магнитную полосу, так и физически сам пластик.
- Возможно и физическое повреждение при контакте с железными, металлическими и просто твердыми предметами. Например, если банковская карта лежит в кармане или сумке вместе с ключами, мелочью, кошельком и пр., то неизбежно на ней появятся царапины, которые ее повредят.
- Конечно, не стоит плавать вместе с картой. Длительное нахождение в воде также повредит ваш «пластик». Из-за намокания поверхность будет повреждена, и она не сможет правильно функционировать.
- Нельзя самостоятельно вредить вашей карте - удары или царапины либо попадание горячей воды – также гарантируют преждевременный выход ее из строя. Также не стоит отдавать банковскую карту в руки маленького ребенка.
Воздействие мобильного телефона
Пожалуй, самая распространенная причина выхода из строя банковской карты – это воздействие мобильного телефона. Важно знать, что чипы в картах устойчивы к электромагнитному излучению, поэтому тесное соседство со смартфоном им не страшно. Правда телефон, как мы писали выше, может воздействовать на магнитную ленту и вероятно, что карта может размагнититься, но случится это не сразу, а при очень длительном воздействии. Металлические предметы, такие как монеты или связка ключей, способны гораздо быстрее размагнитить карту.
Не могу оплатить картой – значит ли что она размагнитилась?
Понять сразу факт размагничивания карты не так просто. При визуальном осмотре можно обнаружить только механические повреждения. О размагничивании владелец карты не узнает, пока не столкнется с терминалом старого образца, где для оплаты используется магнитная полоса. В остальном она полностью сохраняет свой функционал (проходит безналичная оплата покупок на современных терминалах, можно снимать наличные в банкоматах, оплачивать покупки в интернете).
Если карту не считывает ни одно устройство, значит, поломка более серьезная — пострадал микрочип. Но, прежде, чем делать такой вывод, исключите следующие возможные причины отказа в работе карты:
- сбой со стороны банка;
- проблема в терминале оплаты;
- блокировка карты;
- физические помехи, затрудняющие чтение карты (например, чехол или налипшая грязь).
Как восстановить карту?
Способов починить карту не существует, ее необходимо поменять. Для этого необходимо обратиться в банк с заявлением о досрочном перевыпуске карты. Сделать это можно лично в отделении банка либо подать заявку через мобильное приложение или по телефону горячей линии
Стоит помнить, что как правило, накопленный за предыдущий период кешбэк «привязан» к банковской карте и ее перевыпуск – может лишить вас возврата части, потраченного по карте.
Помните, при повреждении магнитной полосы либо выходе из строя NFC чипа, который позволяет расплачиваться дистанционно, для оплаты можно воспользоваться устаревшим методом – поместив карту в аппарат и введя ее пин-код.
Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Эффективные финансы». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.