Банкомат выдал неверную сумму. Что делать?
09 апреля 2021

Банкомат выдал неверную сумму. Что делать?


По словам юристов, получить из банкомата слишком мало или даже слишком много денег — огромная головная боль.

Случаи, когда банкомат выдает неверную сумму, происходят довольно редко, как говорят банкиры.  Однако что делать, если банкомат выдает неверную сумму, и как не оказаться в ситуации, когда банк не соглашается вернуть деньги?

Ошибка в системе

Каждый раз при снятии наличных не забывайте «сверить сумму, указанную в чеке, с выданной», — рассказывает младший юрист адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Захар Шамсуллин. По его словам, если банкомат выдал денег больше нужного, то их «присвоение» повлечет юридическую ответственность по статье «Неосновательное обогащение» ГК РФ. «А умышленное использование технического сбоя в работе банкомата для присвоения денежных средств образует, кроме того, состав кражи (ст. 158 УК РФ)», — подчеркивает эксперт.

Надо понимать, что «излишки» придется вернуть, так как действия клиента снимают как минимум две встроенные в корпус банкомата видеокамеры. Благодаря этому банк быстро определит, кто получил лишние деньги, и свяжется с этим человеком с просьбой их вернуть. Кроме того банк имеет право потребовать вернуть деньги в судебном порядке, а вместе с этой суммой также может взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами и возмещение судебных издержек.

Что делать?

Главное — зафиксировать факт происшествия как можно быстрее, советуют эксперты. А также советуют при обнаружении ошибки показательно пересчитать деньги перед камерами и привлечь внимание случайных свидетелей. 

В случае выдачи ошибочной суммы клиенту необходимо подать в банк заявление. В нем нужно описать все подробности: дату и время снятия наличных, номер карты, номер банкомата, его расположение и др. В этой ситуации важно иметь при себе паспорт. Копию заявления и чека желательно сохранить при себе.

Если клиент сам возвращает банку деньги, стоит также потребовать у кредитной организации предоставить расписку о том, что сумма получена ею в полном объеме.

Обычно срок рассмотрения заявления составляет семь—десять дней. Ускорить ответ банка могут шум в социальных сетях и жалобы на профильных форумах.

Несколько полезных советов: 

  • Вынимайте деньги из банкомата все разом;

  • Не скупитесь на подключение СМС-уведомлений от банка;

  • Всегда распечатывать и сохраняйте чеки.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru

739


-->