09 апреля 2021
Банкомат выдал неверную сумму. Что делать?
По словам юристов, получить из банкомата слишком мало или даже слишком много денег — огромная головная боль.
Случаи, когда банкомат выдает неверную сумму, происходят довольно редко, как говорят банкиры. Однако что делать, если банкомат выдает неверную сумму, и как не оказаться в ситуации, когда банк не соглашается вернуть деньги?
Ошибка в системе
Каждый раз при снятии наличных не забывайте «сверить сумму, указанную в чеке, с выданной», — рассказывает младший юрист адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Захар Шамсуллин. По его словам, если банкомат выдал денег больше нужного, то их «присвоение» повлечет юридическую ответственность по статье «Неосновательное обогащение» ГК РФ. «А умышленное использование технического сбоя в работе банкомата для присвоения денежных средств образует, кроме того, состав кражи (ст. 158 УК РФ)», — подчеркивает эксперт.
Надо понимать, что «излишки» придется вернуть, так как действия клиента снимают как минимум две встроенные в корпус банкомата видеокамеры. Благодаря этому банк быстро определит, кто получил лишние деньги, и свяжется с этим человеком с просьбой их вернуть. Кроме того банк имеет право потребовать вернуть деньги в судебном порядке, а вместе с этой суммой также может взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами и возмещение судебных издержек.
Что делать?
Главное — зафиксировать факт происшествия как можно быстрее, советуют эксперты. А также советуют при обнаружении ошибки показательно пересчитать деньги перед камерами и привлечь внимание случайных свидетелей.
В случае выдачи ошибочной суммы клиенту необходимо подать в банк заявление. В нем нужно описать все подробности: дату и время снятия наличных, номер карты, номер банкомата, его расположение и др. В этой ситуации важно иметь при себе паспорт. Копию заявления и чека желательно сохранить при себе.
Если клиент сам возвращает банку деньги, стоит также потребовать у кредитной организации предоставить расписку о том, что сумма получена ею в полном объеме.
Обычно срок рассмотрения заявления составляет семь—десять дней. Ускорить ответ банка могут шум в социальных сетях и жалобы на профильных форумах.
Несколько полезных советов:
-
Вынимайте деньги из банкомата все разом;
-
Не скупитесь на подключение СМС-уведомлений от банка;
-
Всегда распечатывать и сохраняйте чеки.
Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru