Перспективы обучения финансовой грамотности обсудили на ММСО-2019 - Новости - Финансовая грамотность населения
15 апреля 2019

Перспективы обучения финансовой грамотности обсудили на ММСО-2019


12 апреля 2019 года на площадке Московского Международного салона образования прошла сессия «Включение основ финансовой грамотности в образовательную практику общего, среднего профессионального и высшего образования», организованная в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Открывая дискуссию, консультант департамента международных финансовых отношений Минфина России Елена Ильина напомнила, что в России утверждена стратегия повышения финансовой грамотности до 2023 года. «Цель Стратегии — создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан как необходимого условия повышения уровня и качества жизни. Ее дорожная карта в большей степени посвящена комплексной работе в сфере образования – развитию учебно-методического потенциала, внедрению цифровых ресурсов в образовательный процесс, а также обеспечению кадрового потенциала», - подчеркнула она, отметив, что сейчас в этой работе активно участвуют три федеральные методические сети на базе НИУ «Высшая школа экономики», экономического факультета МГУ им М.В. Ломоносова и Финансового Университета.

В ходе обсуждения участники сессии затронули вопросы внедрения финансовой грамотности в школьные предметы, а также обсудили успешный опыт включения элементов финансовой грамотности в программы дошкольного образования. «Сегодня дети быстро меняются и используют новые способы познания мира. Наша главная задача - уметь адаптироваться. Для этого у нас есть всё необходимое. Проект по финансовой грамотности Минфина России благодаря современным разработкам и уникальному составу экспертов на всех уровнях позволяет учитывать потребности детей, говорить и делиться с ними знаниями на одном языке», - заявила советник директора Проекта Минфина России Екатерина Лавренова, выступившая модератором сессии.

Наталия Клейменова, консультант управления финансовой грамотности Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в своем выступлении рассказала о деятельности Банк России в области повышения финансовой грамотности, а также о том, что были подготовлены методические рекомендации для воспитателей детских садов по развитию финансовой грамотности для детей в возрасте пяти-семи лет. Об успешном опыте интеграции финансовой грамотности в различные школьные предметы и о высоких показателях России в последнем рейтинге PISA рассказала заведующая Центром оценки качества образования «Института стратегии развития образования РАО» Галина Ковалева. «Если говорить о результатах международного рейтинга PISA 2015 года, то Россия сейчас находится на 4 месте из 15 стран (выше среднего международного уровня), что уже большая заявка на успех. По всем прогнозам эта позиция будет только укрепляться. Следующие результаты этого исследования мы ожидаем в декабре 2019 года», - отметила она.

По мнению преподавателя-методиста Федерального методического центра по повышению квалификации преподавателей и учителей СПО Ильи Лобанова, финансовая грамотность и умение ее преподавать – необходимые компетенции для современных педагогов, в том числе школьных учителей. «Этот постулат сегодня не вызывает сомнений и находит полную поддержку государства. Методичная и поступательная работа ведется в рамках Проекта Минфина России, причем не только в регионах-участниках, но и по всей стране», - подчеркнул он.

Подводя итоги сессии, Екатерина Лавренова отметила, что наибольшего эффекта по повышению уровня финансовой грамотности можно добиться, только объединив усилия всех ключевых ведомств и заинтересованных участников. «Ещё 8 лет назад, когда мы начинали работу, уровень финансовой грамотности был значительно ниже. Сегодня мы видим, как благодаря значительной государственной поддержке растет интерес населения к этой проблематике. Проведено исследование уровня финансовой грамотности всех субъектов России, большая работа ведется в региональных центрах финансовой грамотности. Всё свидетельствует о том, что вектор задан верно, нужно продолжать развивать полученный результат», - заключила эксперт.

754


-->