12 октября 2017
В Калининграде прошел круглый стол по вопросам подготовки студентов различных специальностей по направлению финансовая грамотность
12 октября на базе Центрального банка состоялась дискуссия, посвященная вопросу формирования компетенций в области экономической культуры и финансовой грамотности у студентов ВУЗов экономических и неэкономических специальностей.
Обсудить вопрос финансовых компетенций у студентов в Калининград приехали представители 15 регионов, где работают или будут работать в ближайшее время методические центры по повышению квалификации преподавателей вузов и развитию программ повышения финансовой грамотности студентов. Докладчиками на круглом столе выступили специалисты экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, представители Министерства образования и науки, Центрального банка, а также проекта по финансовой грамотности Минфина России и Всемирного банка.
О стратегических документах, принятых в этом году на федеральном уровне, касающихся вопросов финансов, таких как Стратегия по финансовой грамотности, дорожная карта по финансовой грамотности, подписанная Центральным банком и Министерством образования и науки, а также о программе цифровой экономики в Российской Федерации, рассказал заместитель декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Сергей Трухачев. Специалист упомянул и достижения проекта по финансовой грамотности, рассказал о трех методических центрах, работающих в ряде регионов России с 2016 года.
- Мы, как ВУЗ, находимся в рамках одной из составляющих проекта, реализуя контракт по «Созданию и функционированию федерального сетевого методического центра для повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов». За 2016-2017 годы в 9 регионах, 96 ВУЗах нашей страны в рамках проекта был обучен 521 педагог, а с 15 января к нашему сетевому метод центру присоединится еще 6 регионов, - рассказал Сергей Трухачев.
Обсудить вопрос финансовых компетенций у студентов в Калининград приехали представители 15 регионов, где работают или будут работать в ближайшее время методические центры по повышению квалификации преподавателей вузов и развитию программ повышения финансовой грамотности студентов. Докладчиками на круглом столе выступили специалисты экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, представители Министерства образования и науки, Центрального банка, а также проекта по финансовой грамотности Минфина России и Всемирного банка.
О стратегических документах, принятых в этом году на федеральном уровне, касающихся вопросов финансов, таких как Стратегия по финансовой грамотности, дорожная карта по финансовой грамотности, подписанная Центральным банком и Министерством образования и науки, а также о программе цифровой экономики в Российской Федерации, рассказал заместитель декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Сергей Трухачев. Специалист упомянул и достижения проекта по финансовой грамотности, рассказал о трех методических центрах, работающих в ряде регионов России с 2016 года.
- Мы, как ВУЗ, находимся в рамках одной из составляющих проекта, реализуя контракт по «Созданию и функционированию федерального сетевого методического центра для повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов». За 2016-2017 годы в 9 регионах, 96 ВУЗах нашей страны в рамках проекта был обучен 521 педагог, а с 15 января к нашему сетевому метод центру присоединится еще 6 регионов, - рассказал Сергей Трухачев.
Опыт МГУ по формированию компетенции в области экономической культуры и финансовой грамотности у студентов неэкономических направлений и специальностей представила заместитель декана экономического факультета МГУ по учебно-методической работе Ирина Телешева.
Специалист показала опыт университета по подготовке собственных стандартов, рассказала об интересном нововведении государственного университета по проведению на еженедельной основе дня, посвященного межфакультетным дисциплинам.
- Мы говорим сейчас о создании некой системы: разработка учебно-методических материалов, профессиональная переподготовка преподавателей и, никуда не денемся, от электронной системы – подготовке электронных материалов, - пояснила специалист. И конечно же сейчас стоит проблема по обеспечению непрерывности образования в детском саду, школе и высшей школе.
Центробанк и Минобрнауки разработал две программы: для бакалавров и студентов магистратуры по подготовке преподавателей по финансовой грамотности и программа переподготовка учителей.
Проблему непрерывности образования поставила перед слушателями представитель Банка России Татьяна Рябко.
- Если мы не вводим самостоятельную компетенцию у нас нет возможности расширить существующие. С СПО мы ввели общую компетенцию, которая позволила ввести ее в отдельный курс 36 часов – финансовая грамотность. С высшей школой так же необходимо решить подобную проблему, - пояснила специалист Центробанка.
Так же о ряде вопросов, которые необходимо решить профессиональному сообществу рассказал представитель Министерства образования – заместитель директора департамента государственной политики в области высшего образования Сергей Пилипенко.
- Во-первых, это формулировка универсальных компетенций, во-вторых, объем зачетных единиц, далее надо понять должна ли быть эта универсальная компетенция, куда эта компетенция должна быть включена и каким образом мы будем решать проблему внесения универсальных компетенций в учебную программу, - озадачил слушателей представитель Минобрнауки.
Заседание круглого стола завершилось дискуссией. Представители образовательного сообщества рассказали свое видение проблемы, каждый имел возможность высказать свое мнение о формировании экономической культуры в стране. Коллеги обменялись опытом работы в регионах, а также высказались о важности комплексного подхода к формированию учебно-методическим материалам, подготовке педагогов и возможности взаимодействия с общеобразовательными учреждениями.