В Калининграде назвали банки, лучше всех работающие с клиентами - Новости - Финансовая грамотность населения
28 февраля 2017

В Калининграде назвали банки, лучше всех работающие с клиентами


В Калининграде подвели итоги премии «Финансовый престиж»-2016, в ходе которой были отобраны лучшие банки, а также страховые и инвестиционные компании. Временно исполняющий обязанности министра финансов Калининградской области Виктор Порембский вручил дипломы победителям второй ежегодной премии «Финансовый престиж».
Премия «Финансовый престиж» является частью программы повышения финансовой грамотности населения. Это первая и пока единственная в России межрегиональная статусная награда, вручаемая финансовым организациям по результатам народного голосования, контрольных проверок и независимых оценок экспертного совета. Премия проводилась второй год подряд.
Организации оценивались по многим критериям – как они работают с клиентами, физическими и юридическими лицами, насколько удобны онлайн-приложения, как предоставляются услуги. А оценку давали и клиенты, и профессиональные эксперты.
- Идея в том, чтобы создать дополнительный стимул для финансовых организаций внимательнее относиться к клиентам, повышать качество предоставляемых услуг. Выигрывают от этого все – и сами организации, и пользователи. И надо сказать, что по сравнению с прошлым годом качество работы выросло, - рассказал врио министра финансов региона Виктор Порембский.
Победителей премии определяли в три этапа. Сначала на сайте Финпрестиж.рф прошло народное онлайн-голосование. В этом году участие в нем приняли почти 10000 калининградцев.
Лидерами первого тура стали 24 финансовые организации, предоставляющие свои услуги в Калининградской области: 18 банков, 2 инвестиционные и 4 страховые компании. На втором этапе именно в эти организации отправились «тайные покупатели». Эксперты Калининградской социологической службы посетили несколько десятков учреждения - каждый со своей «легендой». Кто-то планировал открыть вклад, кто-то пришел оформить пластиковую карту и т. д. Оценивалось все: внешний вид организации, контактность сотрудников, качество раздаточных материалов, и, конечно, сами услуги. Причем в роли «тайных покупателей» выступали люди самого разного возраста, в том числе и пенсионного, отметила директор службы Людмила Чернова.
И если в прошлом году приходилось подолгу ждать в очередях, а отношение сотрудников банка к клиентам можно было определить как к «холодное», то сейчас ситуация изменилась. Подтянулись практически все. И заинтересованность организаций в клиентах выросла, сказала Чернова.
- Есть такие критерии, которые с 2-3 баллов скакнули до девяти баллов. Время ожидания в очереди сократилось, заработали электронные очереди. У ряда банков раньше не было вообще такой услуги, как таковой, - рассказала глава социологической службы. - Раздаточные материалы стали удобней – все читаемо, презентабельно, с картинками, стрелочками, все объясняется. Визитки дают, телефоны контактные, делают повторные звонки. Немного больше хотелось бы вежливости. Но возможно, это связано с тем, что мы проводили исследование, когда была эпидемия гриппа. Многие сотрудники болели, а клиентов было много.
Немного «проседает» пока интернет-банкинг, рассказала Людмила Чернова. Не всегда удавалось быстро найти нужную информацию. И здесь требуется доработка. Но личное общение с клиентами вышло на высокий уровень. Во всяком случае, ситуаций прошлого года – когда банковские сотрудники не могли сообщить адресов ближайших банкоматов или выдавали материалы, напечатанные таким мелким шрифтом, что читать их можно было разве что с лупой – уже не было.
- В целом качество услуг в Калининградской области одно из самых высоких в России. Мы видим по результатам, что у нас оценки по многим критериям близки к максимальным, - сообщил Виктор Порембский.
Премия «Финансовый престиж» является частью программы повышения финансовой грамотности населения. Это первая и пока единственная в России межрегиональная статусная награда, вручаемая финансовым организациям по результатам народного голосования, контрольных проверок и экспертных оценок. Лучшие организации определило жюри, в составе которого были представители Центробанка, калининградского Минфина, Контрольно-счетной палаты региона, БФУ им. И. Канта и КГТУ.
- Всем финансовым организациям будут разосланы результаты исследования, мы надеемся, что представленная информация позволит вам в дальнейшем совершенствовать свои услуги и улучшать взаимодействие с клиентами – обратился Виктор Порембский к лауреатам премии.
 

Победители премии «Финпрестиж»-2016

Банки

Лучшее информационное наполнение сайта

Отделение ВТБ 24 (ПАО) «Калининградский»

Лучшее клиентское обслуживание

Операционный офис «Калининградский» в г. Калининграде филиала «Санкт-Петербургский» ОАО «Альфа-Банк»

Самая удобная банковская карта

Калининградское отделение ПАО «Почта России»

Банк года в сфере обслуживания малого бизнеса

Филиал ОАО «БИНБАНК» в Калининграде

Банк года в сфере ипотечного кредитования

Калининградское отделение №8626 ПАО «Сбербанк»

Лучшее клиентское обслуживание

Филиал Калининградский Банка ВТБ (ПАО)

Лучший интернет-банк в сфере малого бизнеса

АО «КБ «Энерготрансбанк»

Инвестиционные компании

Лучшее информационное наполнение сайта

ООО «ФинФлагман» - представитель АО «Финам» в Калининграде

Лучшее клиентское обслуживание

Калининградский филиал БКС Премьер

Страховые компании

Лучшее информационное наполнение сайта

Филиал САО «ВСК» в Калининградской области

Лучшее клиентское обслуживание

Филиал ПАО Росгосстрах в Калининградской области

14287


-->