В Янтарном школьники изучают финансовую грамотность через сказки Пушкина и семейный бюджет - Новости - Финансовая грамотность населения
02 декабря 2025

В Янтарном школьники изучают финансовую грамотность через сказки Пушкина и семейный бюджет



В ноябре 2025 года в школе им. М.С. Любушкина в Янтарном прошла серия уроков по финансовой грамотности для учащихся с 1 по 11 классы. Мероприятия были организованы в рамках реализации программы по повышению финансовой культуры среди детей и подростков.

Для самых маленьких: мудрость из сказок

Ученики 1-3 классов погрузились в мир финансов через творчество Александра Сергеевича Пушкина. На занятиях «История появления денег: финансовая грамотность в сказках А.С. Пушкина» дети вместе с педагогом Мариной Геннадьевной Ефремовой разбирали, какие финансовые уроки скрыты в знакомых сюжетах. В «Сказке о рыбаке и рыбке» они обсуждали тему обмена и неограниченных желаний, в «Сказке о царе Салтане» — вопросы торговли и богатства, а в «Сказке о попе и работнике его Балде» — важность справедливой оплаты труда. Такой нестандартный подход позволил сделать сложные темы доступными и увлекательными для младших школьников.

Среднее звено: осваивают азы планирования

Для учащихся 4-6 классов были проведены лекции на темы «История появления денег. Виды денег» и «Семейный бюджет. Из чего складываются семейные доходы». Ребята проследили эволюцию денег — от бартера до цифровых валют, а также научились разбираться в структуре семейного бюджета, поняли важность планирования расходов и экономии. В конце занятий школьники решали практические финансовые задачи.

Старшеклассники: о налогах, страховании и ответственности

Ученики 7-11 классов рассматривали более сложные и прикладные темы. На занятиях «Семейный бюджет и что такое страхование» они узнали о создании финансовой «подушки безопасности», а на уроках «Виды налогов и налоговые вычеты. Общественные финансы» — о роли налогов в жизни общества и механизмах их возврата. Эти знания помогли подросткам осознать себя частью финансовой системы страны и понять важность ответственного финансового поведения.


Всего за месяц в школе было проведено 12 мероприятий, в которых приняли участие 347 учащихся. В уроках также участвовали дети с особыми образовательными потребностями, что подчеркивает инклюзивный характер проекта. Помощь в организации оказали волонтёры из старших классов.

Отзывы учеников говорят сами за себя: «Раньше думал, что деньги сами собой появляются, а тут понял, что их нужно зарабатывать и грамотно тратить», — поделился один из участников.

Проведённые мероприятия стали важным шагом в формировании у подрастающего поколения навыков, необходимых для уверенного и ответственного управления личными финансами в будущем.
57


->