01 ноября 2024
Школьники знакомятся с вопросами финансовой грамотности
В школе №48 продолжается реализация проекта по повышению финансовой грамотности школьников.
В октябре для выявления наличия или отсутствия проблем финансовой грамотности учащихся начальной школы было проведено анкетирование «Моё отношение карманным деньгам». Были опрошены учащиеся 1-4 классов в возрасте 6-11 лет. Анкета для учащихся состояла из 8 вопросов. Анализ результатов анкеты показал, что не все учащиеся начальной школы знают, что такое карманные деньги, как ими правильно распоряжаться, чтобы формировать бережливое отношение к финансам. Выяснилось, что не все дети имеют карманные деньги. Таким образом, выявились проблемы в финансовой грамотности учащихся начальной школы, которые необходимо решать вместе с родителями.
Также анкетирование прошли родители учащихся начальной школы. Они ответили на 17 вопросов анкеты: «Мой ребёнок и финансовая грамота». Оно было направлено на выявление наличия или отсутствия проблем финансовой грамотности учащихся и изучение мнения родителей к финансовой грамоте детей.
По итогам тестирования выяснилось, что родители понимают, что повышать уровень финансовой грамотности необходимо не только дома в семье, но и педагогами в школе, родители отметили, что необходимость проведения работы по повышению финансовой грамотности обусловлена ещё и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, мобильными приложениями. То есть они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определённого уровня финансовой грамотности.
7 октября для учащихся начальной школы был оформлен информационный стенд «Финансовая грамотность – это модно!», отражающий актуальность вопросов финансовой грамотности учащихся младших классов. На стенде представлены образ и качества финансово грамотного человека, составляющие финансовой грамотности, представлен словарь финансовых терминов, дана краткая информация об экономном отношении к ресурсам планеты.
Ребята узнали, что цель проводимых мероприятий- повышение финансовой грамотности, содействие формированию разумного финансового поведения, принятию обоснованных решений, проявление ответственного отношения к личным финансам.
8 октября школьной агитбригадой «Копилочка» были организованы выступления по классам под девизом «Копейка рубль бережёт». Целью выступления агитбригады было - привлечь внимание учащихся начальных классов к необходимости повышения уровня финансовой грамотности уже с первого класса, что позволит и сейчас, и в дальнейшем правильно принимать финансовые решения. После выступления агитбригады детям были заданы вопросы на усвоение информации. Как вы понимаете пословицу «Копейка рубль бережёт»? Что необходимо для того, чтобы иметь деньги?
Дети отметили, что, если только мечтать о деньгах и ничего не предпринимать сами по себе они не появятся, нельзя деньги тратить на разные безделушки – необходимо разумно тратить личные финансы, уметь откладывать некоторую сумму.
16 октября ученики начальной школы побывали в гостях у Гнома эконома. Дети посмотрели презентацию, из которой они узнали, что экономика – это сложная наука, которая учит считать деньги, правильно распределять и копить. после презентации дети предоставили изготовленные вместе с родителями копилки. За их изготовление ребята получили по три монетки. За рисунки так же ребята получили от трёх до пяти монет в свои копилки. Затем ребятам на исследование были предложены денежные купюры и монеты разных времён и разных стран. С огромным интересом дети рассматривали их, сравнивали надписи и изображения.
За каждый ответ, за изготовление копилки и рисунки дети получали монетки, которые складывали в свои копилки.
Ребята узнали, что для успешной жизни и осуществления своей мечты нужно правильно тратить денежные средства, грамотно распределять, участвовать сраспределении семейного бюджета, помогать родителям, выполняя добросовестно свои обязанности, экономно использовать воду и другие природные ресурсы. После завершения мероприятия детям были вручены призы игровые наборы - «Маленький банкир».
18 октября ученики 2-х классов приняли участие в занятии «Изучаем историю появления денег». На занятии ребята узнали, что самые первые деньги совершенно не были похожи на современные. Далее дети узнали, что чтобы облегчить обмен, люди пришли к тому, что деньги должны быть постоянными. Деньги не должны портиться, должны быть легкими по весу, но не теряли своей ценности. Затем учащиеся познакомились с происхождением металлических и бумажных денег, учились различать денежные купюры разного достоинства. В результате обучающиеся научились понимать роль денег, объяснять, что такое деньги и различать денежные единицы, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
7 октября учащиеся 9-х классов познакомились с возможностями повышения своей финансовой грамотности, составили пять основных правил финансовой грамотности. Закрепили практические умения, позволяющие принимать рациональные решения в управлении личными финансами. Выявили затруднения в теоретических основах финансовой грамотности.
11 октября учащиеся 5-6 классов приняли участие в практикуме «Копейка рубль бережёт». узнали о том, что такое семейный бюджет и что он состоит из доходной части и расходной части, познакомились с возможностями экономии семейного бюджета. Самостоятельно изготовили подарок родителям для рационального сбережения семейного бюджета. Выяснили, что даже подросток может внести личный вклад в семейный бюджет, если он финансово грамотный.
Мероприятие состояло из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части ученики знакомились с частями семейного бюджета и высказывали аргументированные версии. Работали, как индивидуально, так и в малых группах. В практической части выполняли творческое задание – копилку из различных материалов. Выяснили важность рационального использования личных денежных средств и откладывание денег на трудные времена.
Ученики определили откуда приходят деньги в семью, с выяснили что составляет доход и расход семейного бюджета. Опередили как можно контролировать денежные потоки, как их рационально использовать. С удовольствием изготовили копилку, которая поможет накопить небольшую сумму денег, научит контролировать мелкие расходы и даже выручит в определенной ситуации.
21 октября для выпускников состоялся практикум «Основные виды кредитов». На практической части занятия по заданным кейсам рассчитали наиболее оптимальный для семейного бюджета уровень кредитования. Обучающиеся узнали о видах кредитования, что такое процентная ставка по кредитам, чем отличаются микро-финансовые организации от банков, несут ли угрозу кредиты для семейного бюджета.
7 октября на занятии «Управление личными финансами» обучающиеся познакомились с понятиями «личные финансы», «семейный бюджет», учатся устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами. Участники мероприятия познакомились с такими понятиями, как: эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет.