30 октября 2024
Общественный бюджет, личная финансовая безопасности и понятие денег - обо всем этом узнают ученики 6 школы Калининграда
С сентября в школе №6 проходят мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности и формирования финансовой культуры школьников.
В период с 1 по 8 октября проходило мероприятие «Интервью «Финансовая грамотность». Основному мероприятию предшествовало анкетирование среди обучающихся пятой параллели, в котором приняло участие 155 ребят. Ребята ответили на следующие вопросы:
- Знакомо ли вам понятие «семейный бюджет» и принимаете ли вы участие в распределении денежных средств семейного бюджета?
- Как, из каких источников формируется семейный бюджет и можете ли вы повлиять на увеличение (уменьшение) бюджета вашей семьи?
- Какие финансовые институты и инструменты вам известны? Каким образом ваши родители связаны с финансовыми институтами?
Затем, были приглашены представители каждого класса из пятой параллели, которые ответили на вышеперечисленные вопросы, но уже в форме интервью. Это ребята, не принимавшие участия в анкетировании. Многие из респондентов проявили завидную осведомленность в вопросах финансовой грамотности. Но были и те, кто не смог ответить на некоторые вопросы интервью. Анкетирование прошло под руководством классных руководителей пятых классов. Ответственной за проведение интервью была учитель русского языка и литературы - Мурзич Н.Э. Помощниками выступали волонтеры, обучающиеся 11 класса - Проскурин Д., Волков Б., Зотов Н.
Обучающиеся с удовольствием приняли участие как в анкетирование, так и в интервьюировании. Многие осознали свою причастность к таким, казалось бы далёким от их повседневной жизни моментам, как участие в семейном бюджете (формирование, распределение денежных средств семьи).
С 8 по 10 октября среди обучающихся первых классов были проведены беседы, в ходе которых ребята познакомились с азами финансовой грамотности, а именно, были раскрыты понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги, внешний вид современных денег. Аудиторию составили 187 первоклассников. Спикером выступила - учитель начальных классов - Соловьева Н.В.
Важными составляющими проведенных бесед явилось формирование умения ориентироваться в сфере экономических терминов; развитие творческих способностей, расширение кругозора; воспитание умения обращаться с деньгами.
Самым младшим представителям начальных классов было очень интересно узнать, как появились первые деньги (как придумали деньги); какие товары выступали в форме первых денег; как выглядели старинные деньги и, самый важный вопрос, откуда берутся деньги?
11 октября обучающиеся первых классов приняли участие в деловой игре. 178 ребят с удовольствием помогали главной героине сказки «Муха- Цокотуха». Спикером выступила - учитель начальных классов - Туктамыш Е.А. Помощники - волонтеры из 11 класса - Лесун С., Ткаченко Е., Покудина О. Игра была организована в форме групповой работы. Ребята, разделившись на группы, совершали покупки в рамках заданной суммы, приобретая определенные товары для именинницы.
Цель данной игры - формирование основ финансовой грамотности обучающихся, посредством инсценировки сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». Ребята получили представление о товарно- денежных отношениях; вспомнили понятия «деньги», «доходы», «расходы» и познакомились с новым - «бизнес». В процессе деловой игры у первоклассников формируются разумное отношение к расходованию денег, бережливость, практичность, смекалка, трудолюбие.
Мероприятие вызвало живой интерес у участников. Обучающиеся с готовностью выполняли полученные задания и старались не нарушать правила игры. Обучающиеся получили ответы на все эти вопросы.
21 октября состоялся брифинг «Общественные финансы», в котором приняли участие обучающиеся 7 класса - 34 человека и ребята из параллели третьих классов - 170 человек. Спикером выступила - представить «Т-банка» - Шмелева А.В.
Во время мероприятия, обучающиеся узнали о том, что кроме личного бюджета существует общественный. Выделили характерные признаки общественного бюджета. Выяснили, что все финансы государства планируются по тому же принципу, что и семейный бюджет, и состоят из доходов и расходов. Узнали, что средства на решение общественно значимых задач берутся из государственного бюджета, который формируется из налоговых и иных поступлений.
Вопросы, ответы на которые получили участники брифинга, как:
- управлять расходами и доходами;
- составлять финансовый план;
- пользоваться финансовыми инструментами и услугами;
- избегать финансовых ошибок и понимать риски;
- отстаивать свои права в мире финансов.
Такое тематическое занятие повышает интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности, расширяет кругозор обучающихся, содействует финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста. Особый интерес вызвала практическая работа по изготовлению брошюры «История и виды денег».